author
Позвоните нам: +40-733-456-899

Необходимые документы для покупки или продажи квартиры в Румынии

stack of paper documents and files

За последние несколько десятилетий Румыния стала центром для иностранцев, желающих приобрести дом или квартиру в румынской столицы. Однако многие опасаются известной бюрократической системы Румынии, которую им придется пройти в процессе покупки или продажи квартиры в этой стране. В то же время многие опасаются языкового барьера, который может существовать при попытке понять, какие документы им необходимо предоставить, чтобы транзакция была законной. Чтобы помочь вам получить представление о необходимых вам документах и сэкономить много времени и денег, мы составили список всех шагов, которые вы должны предпринять, и документов, которые вам понадобятся при покупке или продаже. квартира в Румынии. Без лишних слов, вот они:

  1. Определение цены на квартиру

Если вы продаете квартиру, выберите разумную цену, чтобы привлечь клиентов. За последние годы средняя цена квартиры выросла на 5 процентов. Ключевым моментом является анализ рынка и понимание цены, по которой другие продают свои квартиры.

  1. Необходимые документы

А вот и «забавная» часть. Есть много документов, которые вам нужно будет иметь при себе или получить в различных румынских учреждениях. Вот они, перечислены:

  • Ваше удостоверение личности, как копия, так и оригинал;
  • Свидетельство о браке или о разводе, как копия, так и оригинал;
  • Документы, подтверждающие владение квартирой. Договор купли-продажи, постановление суда, договор дарения и так далее;
  • Кадастровый план и регистрация недвижимости в реестре недвижимости (Cadastru);
  • Выписка из реестра недвижимого имущества, которая включает квартиру, которую вы сейчас пытаетесь продать. Этот документ выдается вам нотариусом, который подтвердит ваш договор купли-продажи в Кадастровом управлении, и он действителен в течение 5 дней после подачи заявки нотариусом на его получение;
  • Фискальный сертификат, который выдается Управлением местных налогов округа или сектора, где находится ваша квартира. Этот сертификат действителен в течение 30 дней после его выпуска;
  • Если ваша квартира находится в многоквартирном доме, то вам также потребуется справка ассоциации дома. Этот сертификат по сути подтверждает тот факт, что вы оплатили все свои счета вовремя и что новый владелец не будет вынужден оплачивать некоторые из ваших предыдущих счетов;
  • Последний документ, который вам понадобится, – это документ, подтверждающий энергоэффективность дома, в котором расположена ваша квартира. Для этого вы должны поговорить со специалистом в этой области, который затем проанализирует квартиру и выдаст документ, подтверждающий энергетические характеристики здания, и где он или она также порекомендует различные способы улучшения этих характеристик и экономия на счетах;
  1. Расчет цены и подписание предварительного контракта.

После того, как вы соберете все перечисленные выше документы и найдете покупателя, вы должны согласовать цену и подписать предварительный договор. Предконтракт – это в основном документ, подписанный обеими сторонами, в котором они соглашаются:

  • Денежная сумма, которая в дальнейшем будет выплачена покупателем продавцу;
  • Порядок перевода денежной суммы от одной стороны к другой;
  • Дата подписания официального контракта;
  • Дата, когда продавец выезжает из квартиры и покупатель может вселиться;
  • Сумма аванса, которую покупатель должен заплатить за квартиру;

Обязательно подписывайте предварительный договор в присутствии нотариуса и не передавайте покупателю оригиналы документов! Никогда не доверяйте никому свои подлинные документы на квартиру. После этого собрать их все очень сложно, не говоря уже о том, что это очень трудоемко и дорого.

Итак, вот основные документы, которые вам необходимо иметь при себе, если вы планируете продать свою квартиру. Точно так же, если вы хотите купить квартиру, убедитесь, что вы попросили продавца предоставить вам все это, потому что каждый документ имеет свое предназначение, и вы не хотите, чтобы в будущем вас ожидали сюрпризы.

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить

Necessary Documents for Buying or Selling Apartment in Romania

, , , Posted by on
stack of paper documents and files

In the past few decades, Romania has become a hub for foreigners who want to purchase a house or an apartment in the midst of the beautiful Romanian capital. However, many are afraid of the famous bureaucratic system of Romania that they will have to go through in the process of buying or selling an apartment in this country. At the same time, many are afraid of the language barrier that may exist when trying to understand what documents they need to submit in order for the transaction to be legal. In order to help you get an idea of the documents you will need and to save you a lot of time and money, we comprised a list of all the steps you must take and the documents you will need to have when buying or selling an apartment in Romania. Without further ado, here they are:

  1. Deciding on a price for the apartment

If you are selling an apartment, decide on a reasonable price to attract customers, but also make sure you make a profit. In recent years, average price for an apartment increased by 10-20 percent. The key is analyzing the market and understanding the price that others are selling their apartments for.

  1. The paperwork needed

Here comes the ”fun” part. There are many documents you will need to have with you or obtain from various Romanian institutions. Here they are, listed:

  • Your ID card, both a copy, as well as the original;
  • The marriage certificate or the divorce sentencing, both a copy as well as the original;
  • The documents that show that you own the apartment. Here we can count a contract of sale, an order from the court, a donation contract and so on;
  • The cadastral plan and the real estate registration in the real estate registry (Cadastru);
  • Real estate register excerpt that shows how many properties you have in your name, including the apartment you are currently trying to sell. This excerpt is given to you by the notary which will validate your sales contract from the Cadastral Office and it is valid for 5 days after the notary applied to receive it;
  • A fiscal certificate which is released by the Office of Local Taxes from the county or sector where your apartment is located. This certificate is valid for 30 days after it was released;
  • If your apartment is located in a block of flats, then you will also need a certificate from the association of all those living in the block of flats. This certificate essentially confirms the fact that you paid all your bills on time and that the new owner will not be forced to pay some of your previous bills;
  • The last document you will need is a document that attests the energetic performance of the building where your apartment is located. In order to do this, you must talk to an expert in this field who will then analyze the apartment and issue a document that will attest the energetic performance of the building and where he or she will also recommend various ways of improving this performance and of saving money on the bills;
  1. Settling on a price and signing the pre-contract

After you gathered all the documents listed above and after finding a buyer, you must settle on a price and sign the pre-contract. The pre-contract is basically a document signed by both parties where they agree on:

  • The money sum that will later be paid by the buyer to the seller;
  • The manner in which the money sum will be transferred from one party to the other;
  • The date when the official contract will be signed;
  • The date when the seller will leave the apartment and the buyer can move on;
  • The advance sum that the buyer must pay for the apartment;

Make sure you sign the pre-contract in the presence of a public notary and do not hand over the original papers to the buyer! Never trust a person with your original documents on the apartment. They are very hard to gather them all after that, not to mention very time consuming and expensive.

So there you have it, these are the main documents that you need to have with you if you plan to sell your apartment. Likewise, if you want to buy an apartment, makes sure you ask the seller to provide you will all of these because each document has its own purpose and you don’t want to wake up with surprises down the road.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

Featured Properties